Фуд-стилист – это художник, который творит чудеса, создавая аппетитные гастрономические натюрморты. Он делает так, чтобы слюнки текли при виде рекламы, а блюдо, размещенное в меню, хотелось непременно попробовать!

Однако за любой вкусной картинкой стоит кропотливый труд! Именно фуд-стилист придумывает композицию и делает так, чтобы она выглядела максимально эффектно.

Обязанности фуд-стилиста можно разделить на несколько одинаково важных дел:

Выбор продуктов-фотомоделей. Это очень кропотливый труд, так как не всегда котлетка или фрукт оказываются идеальной формы

Подбор реквизита. Тарелки, ложки, досточки, текстиль и т.д.– все это неотъемлемая часть съемки. А гармонично подобранный реквизит – это атмосфера и один из залогов успешного кадра.

Приготовление продукта. Что-то снимают без жарки-варки: например, фрукты и овощи для изображения заморозки или свежей продукции. Но большинство моделей требуют правильной подготовки, причем не всегда типично кулинарной. В большинстве случаев даже наоборот: вы бы вряд ли жарили курицу при помощи строительного фена…

Составление композиции. Сюда отнесем и выкладку на блюде, и освещение, и ракурсы.

Съемка. Данный процесс может длиться от часа до суток, в зависимости от сложности заказа и качества выполнения предыдущих стадий.

Хотите секрет успешной съемки? Вот вам целых пять секретов!

1. Заполните бриф. Сделайте это и прощайтесь с недопониманием. С брифом стилист знает, что вы хотите видеть, и действует по четкому плану.

2. Подберите референсы. Это поможет наладить виденье стилиста в нужном вам ключе.

3. Позаботьтесь о материалах. Если вам нужна съемка для упаковки, пришлите упаковку в развернутом виде. Стилисты предпочтут самостоятельно сложить ее или проделать иные манипуляции.

Если у вас есть готовый дизайн (или даже наброски) меню/рекламного бигборда/ банера… – покажите стилисту. Построение композиции будет исходить из кол-ва и места размещения текста – в итоге вы получите готовую картинку точно подходящую под ваш дизайн.

Обсудите со стилистом, обязательно ли использовать именно ваш продукт. Возможно, он выберет другой, который в итоге будет выглядеть лучше. (Это не вредит вашей репутации и не ставит вопрос о качестве вашего продукта. Долгие часы съемки и жар прожекторов выдержит не каждый, а сливочное масло, к примеру, и подавно. Проще заменить его спредом, парафином и прочим.)

4. Присутствуйте на съемке. Это необходимо, чтобы контролировать процесс. Съемка – это живой зверь.

5. Доверяйте стилисту!