Фуд фотосъемка. Необходимый минимум о свете для съемки еды.

Как мы все прекрасно знаем, слово «фотография» в переводе с латинского обозначает «рисование светом». Т.е. отсюда мы можем сделать вывод, что нет света — нет фотографии. Недавно моя ученица спросила меня: я пытаюсь снимать в темном ресторане, поднимаю исо и открываю диафрагму, а у меня все равно получается плохо. На вопрос, а какой там свет, она сказала, что света вообщем то нет. Окна далеко или уже вечер… Тогда почему же у нее «должны» получаться красивые фуд фотографии?

Давайте разберемся, что же такое необходимый минимум света для фуд фотографа.

Grilled steak sliced on a cutting board. Entrecote with vegetables on a wooden background. Woman slicing a grilled beef stead.

С одной стороны, и это вам скажет любой фуд блоггер, вполне себе достаточно окна и прозрачный тюль, для рассеивания света. Да, но нет. Давайте вспомним, сколько у нас солнечных дней? А теперь — часто ли мы фотографируем только днем? И сам собой напрашивается ответ — необходим искусственный источник света. Какой он будет решать уже вам. Постоянный или же импульсный. Но он обязан быть в вашем арсенале фуд фотографа. Фуд фотосъемка подразумевает под собой совершенно разные задачи под каждое конкретное блюдо. А потому вы должны быть готовы к любым сюрпризам во время фотосъемки еды.

Рассмотрим плюсы и минусы каждого вида света.

Постоянный свет. Обычно, довольно компактный прибор, с теплым, «домашним» светом. Сегодня приборов постоянного света великое множество. От дорогого немецкого  Dedolight, до дешевых китайских светильников. Ваша задача выбрать для себя то, чем вам удобно снимать и насколько ваш бюджет позволяет вам разгуляться. Есть такое понятие: если вы за две фотосъемки еды можете отбить себе новый прибор — покупайте. В примере с тем же Dedolight один источник в среднем стоит 800$, а значит ваша съемка еды должна быть в пределах 400$ за съемочный день. Хороши эти приборы в первую очередь, когда вам надо получить жесткий, направленый, сфокусированный свет, напоминающий солнечный. Если же вам нужен мягкий свет, то тут уже понадобиться либо софтбокс (еще 450$) или же фрострама, через которую мы будем рассеивать наш свет.

Импульсный свет. Как правило более тяжелый свет (хотя сэкономив, можно взять какой никакой китайский пластиковый прибор и мучаться потом на каждой фотосъемке), но зато более мощный. И если с постоянным светом нам придется увеличивать ISO, искать светосильные объективы и мириться с шумами, то с импульсным все гораздо веселее. Нам понадобиться ISO 100 и диафрагму смело можно закрывать хоть до 11. С постоянным светом не обойтись без штатива. С импульсным штатив желателен, для построения композиции, но вовсе не обязателен.

Светоформирующие насадки. Нам понадобиться софтбокс. А я люблю Октобокс. И парочка рефлекторов, желательно с сотами. Ну если мы используем фрострамы, то вообщем то софтбокс и не очень обязателен.

Количество источников. Совершенно свободно можно снимать и одним источником и в большинстве случаев при съемке еды вам будет этого достаточно. Добавить придется только несколько отражателей и затемнителей и у вас уже есть готовый комплект. НО! Не только лишь художественной фотографией живет фудфотограф. Если вам нужно снять обложку, или же меню на белом фоне. Тут уже одним источником обходиться сложно. Я работаю минимум с тремя источниками света. Также в комплекте у меня 3 фрострамы, две большие 122×122 и одна маленькая 61х61 см. Один октобокс 120 см и два рефлектора с сотами разной величины. Что касается затемнителей и отражателей, то я использую обыкновенный пенопласт из строительного магазина, одна сторона которого белая, а вторая покрашена в черный цвет.

Схемы света для фуд фотографии. В фотосъемке еды, в отличии от портретной съемки, таки да есть схемы света. Они конечно же варьируются в зависимости от угла съемки или от самого блюда, но в любом случае есть от чего отталкиваться. Пройдемся по каждой.

Свет на 90°. Или же боковой свет. Он же свет на 9 часов. Позволяет воссоздать свет от окна. Часто используется для съемки сюжетов  в низкой тональности.

delicatesto-copy

Задне-боковой или свет на 11 часов. Наверное самый часто используемый свет в фотосъемке еды. Еда при нем становиться более объемной, подчеркивается текстура. Не забываем что обязательно с противоположной стороны должен быть отражатель.

11

фудфотограф в Минске

Контровой свет или свет на 12 часов. Как только мне надо снять, что то светлое и радостное я использую эту схему.

12

peach

Вот так «легко и просто» можно снимать фотографии еды.

А если Вам надо заказать фотосъемку меню для ресторана или же имиджевую предметную съемку вашего товара в Минске и Беларуси, то Вы можете позвонить +375(29)3729023 и мы с нашей командой будем рады предоставить Вам наши услуги по фотосъемке еды или предметной фотосъемке.